МБОУ Лицей № 4
город-курорт Кисловодск
  • Совет по профилактике МБОУ Лицей № 4

    Главной задачей Совета по профилактике правонарушений является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам.

    Основные направления работы:

    1. Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям.
    2. Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
    3. Выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе,  семье учащегося.
    4. Организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся
    5. Принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков.
    6. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.

    Факторы, негативно влияющие на развитие и поведение детей и подростков:

    1. Процессы, происходящие в обществе:

    • отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
    • несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
    • безработица (явная и скрытая);
    • отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически  несостоятельных семей с детьми;
    • пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
    • отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им  по итогам диспансеризации помощь;
    • доступность табака, алкоголя, наркотиков.

    2. Состояние семьи, ее атмосфера:

    • неполная семья;
    • материальное положение семьи;
    • низкий социально-культурный уровень родителей;
    • отсутствие семейных традиций;
    • стиль воспитания в семье;
    • отрицание самоценности ребенка;
    • удовлетворение потребностей детей ;
    • злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
    • попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

    3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

    Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

    К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

    Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

    Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

    • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
    • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
    • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
    • Школа обращается в органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
    • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

    В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды  с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, классных руководителей, психолога.  

    На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

    На заседание Совета планируется  комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

    Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводится анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

    Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется  профилактике пропусков занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

    План работы Совета профилактики ан 2024-2025 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie