МБОУ Лицей № 4
город-курорт Кисловодск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Родителям ОВЗ
    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ Лицей №4 призвано решить следующие задачи: 1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ. 2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта. 3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам. 4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ. 5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности. 7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ. Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п В соответствии с ФЗ- 419 от 01. 12. 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ Лицей № 4 проведены следующие виды работ: Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов. 2. Вход в школу оснащен пандусом . 3. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. 4.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе 5. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. 6.В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом. Специально оборудованные учебные кабинеты: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы некоторые кабинеты. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Правила Обязанности Родителям Учащимся
    Цель Правил обучения — обеспечение в школе нормальной рабочей и учебной обстановки, способствующей успешной учебе учащихся и работе преподавателей и персонала, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие у учащихся культуры поведения, внешнего вида и навыков общения.

    Родителям Учащимся
    Памятка об информационной безопасности детей НЕЛЬЗЯ 1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей); 2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя; 3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно; 4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей; 5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь. ОСТОРОЖНО 1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам; 2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха; 3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство; 4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут; 5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах. МОЖНО 1. Уважай других пользователей; 2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него; 3. Открывай только те ссылки, в которых уверен; 4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут; 5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина! Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi 1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера; 2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство; 3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе; 4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту; 5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://"; 6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия. Основные советы по безопасности в социальных сетях 1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей; 2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы; 3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить; 4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее; 5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение; 6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8; 7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу. Рекомендации по организации работы в информационном пространстве Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет). Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения. Не используйте в логине или пароле персональные данные. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике